Настройка гильотины Morso F
15 апр 2010, 23:48
Открываю данную тему,дабы снять многие вопросы по настройке и регулировке гильотин. Так как все современные машины построены по одному основному принципу,то отличия разных фирм производителей будут минимальны. Внимание! Все данные были получены в ходе личной эксплуатации и не претендуют на полноту и инстанцию в последнем лице.
Итак начинаем. Любая машина со временем нуждается в настройке и регулировке. Да и не у всех есть возможность купить новую машину. Возможно мои советы будут полезны Вам,уважаемые форумчане и гости этого форума. Рассказ будет о моей любимой машине Morso F. Вот она.
Для того что бы правильно настроить машину,надо выяснить чем Ваша машина "болеет". Поэтому начинаем с внешнего осмотра.
1) Все подвижные части машины должны двигаться без заеданий и закусываний.
2) Наличие ржавчины говорит о том,что прежний владелец не заботился о хорошем состоянии своей машины...и это первый звоночек тревоги,который должен Вас насторожить.
3) На всех подвижных частях должна присутствовать смазка..
4) Все болтовые соединения должны быть протянуты. Сорванные резьбы,замятые головки болтов,не говоря уже об обломанных головках болтов мягко говоря не приветствуются.
5) Машина должна быть полностью укомплектована. То есть все необходимые части должны быть установлены на своих штатных местах.
Итак машина куплена и привезена на свое место... Руки чешутся поскорее начать работать...СТОП!
Это только начало...Теперь настало время проверок и регулировок... Начинаем с основного механизма гильотины - подвижного блока ножей..
Ничего сложно,как кажется на первый взгляд, нет...Никаких сложных приспособлений не нужно....Все что нужно всегда с Вами...Это Ваши руки...Опустив педалью блок ножей,беремся рукой за станину горизонтальной подачи и начинаем качать его в поступательном движении(вперед -назад)..Другими словами раскачиваем его...
Если имеется ощутимый люфт с характерным стуком,то настало время первой регулировки....Ослабляем шестигранные винты щеки крепления станины.. Вот они...
Легким ударом резинового или деревянного молотка двигаем крепежную щеку в сторону блока ножей. Затягиваем болты и снова проверяем люфт. Повторяем данную операцию до тех пор,пока люфт не исчезнет. Данная регулировка позволяет избежать завалов блока ножей в вертикальной плоскости.
Теперь необходимо проверить наличие люфта на самом блоке ножей... Беремся за станину на которой крепятся ножи и повторяем операцию описанную выше...
Здесь люфт довольно редок,но бывает... Если присутствует,то ничего страшного... Делаем следующее...Ослабляем 3 шестигранных винта крепящих щеку блока ножей. Два из них расположены над столом,а третий ниже стола...
Используя шестигранный ключ вращаем эксцентриковый винт,отвечающий за подачу щеки вперед или назад. Внимание!!! Регулировка ведется только с правой стороны!!!! Левую сторону не трогаем никогда...Тем более,что винта регулировки там нет!
Добившись отсутствия люфта затягиваем отпущенные ранее три винта. данная регулировка позволяет свести в минимуму наклон блока ножей в горизонтальном положении при резе багета. Это особенно актуально при резе твердых пород дерева или вязкого пластика. Все получилось? Отлично!!!! Осталось самая малость...НО очень важная...Настройка ножей....Как устанавливать ножи описывать не буду...это есть в руководстве по эксплуатации..Остановлюсь лишь на следующем...Носы ножей должны быть точно соосны друг другу(другими словами не выступать друг за друга).
Свобода регулировок позволяет это сделать без проблем. Осталась самая малость. Отрегулировать зазор между нижними и подвижными ножами гильотины. Для этого используем щупы. Продаются во всех магазинах автозапчастей. Стоит копейки....
Ослабляем шестигранные болты крепления нижних ножей...
И с помощью щупа выставляем зазор 0.3мм. Данный зазор был получен опытным путем! При резе любого багета,хотим мы этого или нет,но головка блока ножей при резе искривляется в вертикальной оси...Так вот именно этот зазор не позволяет делать натертости на ножах...
Вот что должно получиться после регулировки...
Ну вот теперь все необходимые регулировки произведены. Как результат,вот фотография ножей отработавших более месяца на данном станке...Как видим натертостей нет и в помине...Качество реза превосходное...А это то,чего мы и добивались!!!!
Специально провел вертикальные полосы,что бы Вы не спутали риски полировки с натертостями о нижние ножи....
Ну вот теперь все!!! Ваша гильотина отстроена ...Если возникли какие то вопросы - спрашивайте...С удовольствием отвечу...
P.S: Последний штрих...Левый винт крепления педали имеет удовольствие постоянно откручиваться..
Решается сия проблема очень просто. Капаем на резьбу фиксатор резьб(продается так же в любом автомагазине), ждем 15 минут и все!!! Проблема решена раз и навсегда....