Стандарты Российского Багетчика
12 ноя 2011, 02:04
Стандарты качества работ в багетной мастерской.
* Стандарты на качество работ в багетной мастерской содержат минимальные требования к внешнему виду, прочности рамы, качеству выполняемых операций, крепежу обрамляемого предмета, и проч., выполнение которых под силу любой профессиональной багетной мастерской, оказывающей услуги населению или организациям.
* Багетная мастерская вправе установить свои стандарты обрамления, при условии, что они не противоречат данным.
* Заказчик вправе потребовать выполнения работ по повышенным нормам, и при согласии на это мастерской, может требовать соответствия зафиксированным в бланке заказа индивидуальным требованиям к качеству изделия или работы.
* Багетная мастерская вправе устанавливать дополнительные наценки на работу, выполненную по повышенным стандартам и с наилучшим качеством, чем это прописано в Стандартах.
Нарушение данных стандартов должно считаться безусловным браком, и заказчик вправе требовать переделки (устранения) обнаруженных недостатков, или требовать возврата денежных средств, уплаченных за свой заказ.
* Добровольное принятие данных стандартов является непременным условием для вступления в Союз Багетчиков России (СБР) и неоднократное нарушение их является основанием для исключения из Союза.
РАМА.
Четырёхугольное, овальное или иной формы скрепление для обрамления чего либо (стекла, картины). Картина в раме. Оконная рама.
Размером рамы, является его внутренний размер.
Габаритом рамы, является его внешний размер.
1.1) Использовать багет из одной партии, ибо из разных партий возможны различия по профилю и оттенкам. Исключением могут составлять профили, которые после сравнения, оказались идентичными
1.2) Недопустимы сколы и потертости, если это не предусмотрено дизайном.
1.3) Допустимый зазор в угле рамы должен быть не более 0.5мм.
1.4) После сборки рамы, все угловые стыки необходимо замазать воском, подходящим под цвет рамы( если в этом есть необходимость).
1.5) В дизайнерских целях допускается видоизменять багет (перекрашивать, механически обрабатывать и т.д.)
1.6) Допустимо собирать рамы из нескольких профилей багета (рама в раме), в сборке допустимы профили из различных материалов (дерево, пластик), это относится и кантам.
1.7) Углы рамы составляют 90 градусов, если иное не обговорено заказчиком.
1.8 ) Перепад высоты одного профиля плоского багета не должен превышать 0.5мм. Торцы багета в данном случае должны быть декорированы в один тон с тоном багета.
1.9) На орнаментальном багете, стыковка орнамента по высоте и рисунку обговаривается отдельно с заказчиком.
1.10 ) Рама изготовленная по размерам заказчика может иметь отклонение в линейных размерах не более чем 2 мм.
1.11 ) Противоположные стороны рамы должны иметь одинаковый размер, если иное не обговорено заказчиком.
1.12 ) Отделка рамы должна соответствовать образцу по всем четырем сторонам, если иное не обговорено с заказчиком.
1.13 ) Толщина и профиль рамы должен соответствовать максимальной нагрузке. Допускается изгиб большей стороны рамы под нагрузкой не более ½ глубины «четверти багета» (паз в раме, куда вставляется стекло и оформляемый предмет) Для предотвращения изгиба допускается установка «стяжек».
1.14) Угол соединения должен быть жестким, без люфта в любой из плоскостей рамы.
1.15 ) При сборке углов на соединительных станках с использованием V-образной скобы допускается соединение без клея.
1.16 ) Допускается отклонение от плоскости рамы (пропеллер) на маленьких форматах до 50 см -5мм, до 1м-1см. (1% от длины большей стороны).
ПАСПАРТУ.
ПАСПАРТУ - нескл., с. Картонная рамка для портрета, гравюры или специальный кусок картона для наклейки их; в книгах, журналах - листок из плотной бумаги, на который наклеивается иллюстрация.
2.1) Дизайн паспарту может быть любой.
2.2) Установленное паспарту не должно иметь ни каких повреждений и отслоений верхнего слоя.
2.3) Коробление паспарту недопустимо.
2.4) Надрывы и задиры верхнего слоя паспарту недопустимы.
2.5) Окно в паспарту для установки канта(слипа), должно иметь срез под 90 гр,либо обратный угол реза.
2.6) Между кантом и паспарту зазоры не допускаются.
2.7) Перерез углов паспарту не должен быть больше 2 мм
2.8 ) Паспарту не должно иметь на лицевой поверхности посторонних включений, царапин, вмятин, «пузырей»,пятен и т.п. если это не является элементом отделки или дизайна.
СТЕКЛО.
Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды и придает работе аккуратный, завершенный вид.
3.1) Стекло поставленное в раму должно быть чисто вымытым, не иметь мех.повреждений и брака (свили, наплывы, др.).
3.2) Стекло всегда вырезается в размер рамы с минимальным зазором, недопустимо движение стекла в пластиковой раме.
3.3) Для работы, в которой используется сыпучая декорация (песок, ракушки, кофе и т.д.) необходимо ставить 2 стекла с проставкой из любого материала (предусмотреным дизайном).
3.4) Недопустимо соприкосновение работы со стеклом обьемных вышивывок, работ из пастели, сангины, живописи, угля(любые пачкающие техники), если иное не обговорено с заказчиком. В других случаях ограничений нет.
3.5) Стекло в раму из деревянного багета вырезается с зазором не более 2мм ( на возможные подвижки от влажности.).
3.6 ) Кромки для «кляммерного» обрамления (без рамы) должны быть обработаны, не допуская возможность порезов.
3.7) Предпочтительно использовать стекло 1.5 - 2 мм. При больших размерах работы, допускается использовать стекло большей толщины.
ЗАДНИК.
Задник - это картон или иной материал, которым закрывается задняя часть обрамленной работы.
4.1) Задники могут быть различными (картон, ДВП,фанера и т.д.), все зависит от работы.
4.2) Возможно задник вырезать в вн.размер рамы, или больше вн.размера рамы (задник "в нахлест").
4.3) Крепеж задника в раме производится различными стрелками (мягкими, жесткими), задник "в нахлест" закрепляется скобками или небольшими винтами для жестких задников.
4.4) Задник необходимо заклеить бум.скотчем (коричневый).
ФУРНИТУРА.
Вспомогательный материал, необходимый в каком-нибудь производстве.
5.1) Устанавливаемая фурнитура должна соответствовать заявленному весу. Но выдерживать вес не мее чем 4х кратно превышающий вес рамы. Самодельные крепежи недопустимы. Исключение могут составлять особые условия заказчика и возможность багетной мастерской данные условия выполнить. В данном случае ответственность несет сам заказчик.
5.2) Узлы завязываемых шнуров должны быть «самозатягивающимися» и не допускать развязывания или «спускания» под нагрузкой. Рекомендованный узел - «шкотовый» или «восьмерка».
ВЫШИВКА.
Вышивка — искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы.
6.1) Канва вышивки не обрезается. ( если иное не оговорено с заказчиком).
6.2) Для натяжки вышивки используется только свободное поле канвы. Допускается дошивка недостающей части канвы подобным материалом, но только самим владельцем работы. Багетная мастерская подобных работ не выполняет.
6.3) Для фиксации натяжки вышивки используется любой PH нейтральный двухсторонний скотч, в том числе и на вспененной основе. Может использоваться любой производитель. Гарантия на натянутую вещь 1год.
6.4) Как исключение, допускается фиксация натяжки вышивки скобами монтажного степлера строго по согласованию с заказчиком и на пустом поле канвы.
6.5 ) Вышивка на белой канве натягивается не только на белую основу, но допустимо использовать картон и светлых оттенков.
6.6) Вышивка на черной канве должна быть натянута, на темную основу (допустимо использовать картон черного, темно-синего,темно-коричневого цвета).
6.7 ) Вышивка натягивается на основу методом подворота, ни какого клеевого слоя под отшивкой быть не должно. Свободной канвы для подворота должно быть не менее 2 см..
6.8 ) Края вышивки всегда подвернуты на задник, где закреплены на двусторонний скотч.Желательно сверху оклеить скотчем на бумажной основе, для большей прочности натяжки канвы.
6.9 ) Основа (картон) для вышивки должна быть правильно вырезана, т.е. углы основы 90гр.
6.10 ) Ряд основы должен четко соответствовать срезу картона, ни какие отклонения не допустимы. Как исключение допускается смещение рядов ткани вышивки для выравнивания перекошенного изображения.
6.11 ) Допускается использовать для натяжки вышивки зубчатые полоски.
6.12) Допустимо, для натяжки вышивки, использовать картон с клеевым слоем, при условии, что клеевой слой не находиться под отшитым полем вышивки.
ГОБЕЛЕН.
Гобелен (фр. gobelin) — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.
7.1) Гобелен натягивается на подрамник.
7.2) В углах подрамника обязательно должны быть пазы, для скрадывания толщины формируемого угла ткани.
7.3) Допустимо использование ДВП + накатка специализированным клеем для фиксации ткани на жесткую основу.Клей должен быть обратимым.
БАТИК.
Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи различных тканей.
8.1) Работа выполненная в технике батика, может натягиваться двумя способами, на картон (как вышивка подворотом) и на подрамник.
8.2) Если работа натягивается на подрамник, то рекомендуется сначала натянуть фоновую ткань, а потом сверху батик.
8.3) Допускается вместо фоновой ткани использовать картон для задника,который глухо крепится на лицевую сторону подрамника. А сверху оклеивается листом белого ватмана.
ПОДРАМНИК.
Подрамник является одной из составных частей картины и предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде.
9.1) Подрамник может быть "глухой" (собранный из погонажа жестко на станке), полураздвижной и "модульный" (разборный с клиньями).
9.2) Древесина не должна иметь влажность выше 12% и содержать "мертвых" сучков. Направление волокон не должно быть "волнистым.
9.3) Погонаж для подрамников должен быть просушенным. Не иметь сколов и глубоких трещин.
9.4) Коробление погонажа (винт) недопустимо.
9.5) Бортик на профиле подрамнике желательно иметь закругленный (для предотвращения преждевременного износа холста).
9.6) После сборки глухого подрамника необходимо немного скруглить острые края углов наждаком, для защиты натягиваемого холста.
9.7) Прогиб подрамника по сторонам не должен превышать 5 мм, и при необходимости, усиливается середниками. Середники (перемычки), должны быть установлены таким образом, чтоб не допускать соприкосновения с холстом.
9.8 ) Подрамник с работой закрепляется в раме любым способом, исключающим повреждения холста.
ХОЛСТ. НАТЯЖКА.КРЕПЛЕНИЕ ХОЛСТА.
Хост - грубая ткань, предназначенная для писания масляными красками.
10.1) При натяжке работы на подрамник рекомендуется пользоваться специальными щипцами (важно обратить внимание на ветхость работы, выполненной на холсте).
10.2) Монтаж холста осуществляется скобами монтажного пистолета.
10.3) Крепление производится в торец подрамника или его заднюю часть.
10.4) Не рекомендуется увлажнять холсты перед натяжкой. Исключением может являться слабое увлажнение отдельных участков задней части холста, для исправления дефектов(пузырь).
10.5) В исключительных случаях допускается увлажнение пересушенного холста. Однако в этом случае это особо обговаривается с заказчиком и всю ответственность за непредвиденные последствия ( разрывы, обрушение красочного слоя и тд.) берет на себя заказчик.
10.6) После натяжки холста не должно быть провисов и пузырей.
10.7) Старые и ветхие холсты натягиваются исключительно вручную, без применения какого либо инструмента.
10.8 ) Сильная перетяжка холста ( т.н. барабан)недопустима из за возможного отслоения красочного слоя.
ГРАФИКА.
ГРАФИКА (греч. graphike, от grapho — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка.
11.1) Обрезать лист графики недопустимо.
11.2) Приклеивать к паспарту скотчем по всему периметру лист графики (акварели, иное) недопустимо.
11.3) Недопустима сухая или влажная наклейка (накатка, в том числе с помощью горячего пресса) на паспарту-подложку листа графики.
11.4) Подвеска графики на паспарту-подложку должна осуществляться при помощи бумажных лент с обратимым клеем ( например рисовая бумага со свежеприготовленным крахмалом или гуммированая лента с обратимым клеем). Ленты с необратимым клеем недопустимы.
11.5) Монтаж лент (бум.подвески) осуществляется только с обратной стороны листа, за верхний край и не более чем на 5мм. листа. Монтировать ленты (подвеску) на лицевую сторону листа недопустимо.
11.6) Бумага, из которой делается подвеска, должна быть менее прочная, чем лист графики (акварели, иного)
11.7) Если лист графики достаточно плотный, то возможно использовать специальные уголки, подобные тем, что используются в фотоальбомах (уголки изготавливаются из консервационных материалов).
11.8 ) При оформлении листа графики с паспарту, срез паспарту может находить на изображение не более 5мм с каждой стороны, для работ выполненных на тонкой бумаге большого размера, заход возможен до 1см.
11.9) Склейка паспарту с подложкой осуществляется гуммированой лентой по длиной стороне, независимо от ориентации графики (акварели, иного).
11.10 ) Для графики, оформляемой с видимыми краями (срез листа), окно паспарту должно быть больше примерно на 3мм. по всем сторонам.
ДРУГОЕ.
15.1) Мастерская не вносит никаких изменений в работу заказчика ( стирка, глажка, удаление пятен, обрезание канвы итд.). Подобные работы допускаются только при полном согласовании с заказчиком и желанием мастерской подобную услугу оказать.
15.2) За срочность выполненной работы взимается дополнительная плата, но не более 50% от стоимости заказа. Процентную ставку устанавливает мастерская по своему усмотрению.
15.3 ) Бланки заказов хранятся 1 (один) год.
15.4 ) Исполнитель вправе устанавливать свои стандарты и допуски на работу, с учетом своей специфики. При этом они должны быть не ниже вышеперечисленных условий.
15.5 ) Заказчик вправе требовать более качественного исполнения, чем данные требования, но и багетная мастерская может установить повышенную стоимость на подобную услугу, или отказаться от их выполнения ввиду отсутствия необходимого оборудования или квалификации мастеров.
15.6 ) При соответствии изделия данным стандартам, и отсутствия дополнительных письменных указаний заказчика на бланке заказа, претензии не принимаются, и заказчик обязан оплатить заказ в полном объеме.
15.7 ) Багетная мастерская вправе отказать заказчику, если его требования приводят к ухудшению качества и не соответствуют данным стандартам.